Все умные фрилансеры делают это

В наше время фрилансерами уже никого не удивишь. Но есть умные фрилансеры, а есть те, кто до сих пор не понимает, в чем же суть этого образа жизни. Впрочем, даже первая категория обычно доходит до этого опытным путем.

Если вы только-только перешли на вольные хлеба, эта статья для вас! Мы расскажем о пяти главных привычках, наличие или отсутствие которых сделает из вас либо довольного жизнью специалиста, либо бедолагу, который не принадлежит себе, даже работая дома.

Продвигайте себя на рынке — даже если вы загружены заказами

Жизнь фрилансера — это череда взлетов и падений. Бывают месяцы, богатые на заказы, а случаются и «голодные», когда все заказчики вдруг замолкают. Новички боятся подобных провисов в работе, а профессионалы учатся их не допускать.

Главное здесь — продолжайте продвигать себя на рынке и подавать заявки на проекты, даже если вам от них и так не продохнуть. Дело в том, что не все заказчики легки на подъем. Многим нужно «дозреть», и иногда первый проект приходит через пару недель или даже месяцев после вашей заявки. Поэтому никогда не прекращайте маркетинг и помните: зима близко

Отличайте «хирургов» от «херургов»

Умный фрилансер различает позитивных заказчиков, с которыми приятно работать, и тех, с кем лучше прекратить вести дела при первой возможности.

Это может быть не так очевидно, но именно качество ваших заказчиков во многом определяет, просыпаетесь ли вы с утра бодрым и энергичным или по 100 раз переводите будильник, прежде чем выползти из постели. А еще умный фрилансер не стесняется задавать новым заказчикам вопросы. Это помогает ему сразу же нащупать, что нравится тому или иному заказчику, и уже от этого выстроить с ним теплое и взаимовыгодное сотрудничество.

Все время учитесь чему-то новому — даже если вы считаете себя крутым экспертом

Подобно Сократу, умный фрилансер знает, что ничего не знает. Поэтому и вам стоит не почивать на лаврах: постоянно читайте тематические книги, изучайте тренды вашей профессии и все время раздвигайте границы своих возможностей.

Работайте с другими фрилансерами

Один из важнейших моментов, о котором не стоит забывать. Сотрудничайте с другими фрилансерами, особенно с теми, кто работает на другом, но смежном с вашим, рынке. К примеру, вы переводчик сайтов. Почему бы не сотрудничать с верстальщиком или дизайнером, которые регулярно делают эти сайты для крупных компаний?

Если ваш партнер узнает, что кому-то из его заказчиков требуется услуга в вашей сфере, он порекомендует именно вас и может даже обеспечить хороший заказ в «голодный» месяц.

Найдите время на запуск своих проектов

Даже если все ваши заказчики — милейшие и щедрые люди, однажды вам надоест работать только на них. Умный фрилансер знает, что лучший способ встряхнуться и вернуть себе радость от работы — это запустить личный проект.

Кроме того, свои проекты помогают вам расширить портфолио и пробовать что-то новое, не подводя при этом клиента. А еще они могут кому-нибудь пригодиться — если не за деньги, то хотя бы за раскрутку вашего имени.

Итого

Основная мысль: умные фрилансеры постоянно учатся и развиваются. Они не стоят на месте, никогда не бросают маркетинг и хорошо знают своих заказчиков.

Если вы начинающий фрилансер, еще раз внимательно прочитайте статью и попробуйте внедрить эти фишки в свою работу. Гарантируем: очень скоро вы увидите прогресс, а ваши фрилансерские дела заметно пойдут в гору!