Ноябрь 2012

О тренингах, нужных и ненужных

Кому из нас не хотелось побороть страх и комплек­сы и научиться новому? Помочь в этом предлагают всевозможные тренинги. Их названия звучат очень заманчиво. Но окупятся ли затраченные силы, время и деньги? Все зависит от вас.

Тренинг — это курс активного обучения. Он позволяет применить на практике получен­ные знания, отработать определенные навыки. Этим тре­нинги отличаются от лекций и семинаров. То, какие навыки будет развивать тренинг, зависит от его вида.

    Как организовать праздник,  что подарить на День рождения, психология подарка, все о подарках на сайте  www.pandarunochek.kiev.ua

      Бизнес-тренинги

      Такие тренинги помогают полу­чить профессиональные умения и навыки. Бизнес-тренинги могут быть корпоративными (для сотрудников определенной ком­пании) или открытыми (обучать­ся на них обычно может любой желающий). Круг задач, решаемых такими тренингами, очень широк.

      Существуют тренинги для тех, кто планирует впервые открыть свой бизнес или заняться фрилансом, тренинги по ведению переговоров и тайм-менеджменту по оптималь­ному руководству предприятием и продажам и т.п. Стоимость открытого бизнес-тренинга может быть очень разной: от 1000-6000 рублей с человека в день за стан­дартную программу до 20 000 рублей и выше за известную про­грамму с международными сертификатами.

      Организаторы бизнес-тренин­гов нередко привлекают к работе иностранных специалистов или  используют зарубежные методи­ки. Казалось бы, это оправданно, однако далеко не все подобные тренинги адаптированы под рос­сийский рынок, который суще­ственно отличается от западного. Важно понимать: сколько бы вы ни прошли бизнес-тренингов и каких бы успехов ни обещали вам их организаторы, ни какие тренин­ги не заменят ни высшего образо­вания, ни многолетнего профес­сионального опыта. Они могут лишь дополнить базовое образо­вание, познакомить с новыми тех­нологиями или помочь отработать конкретные профессиональные навыки.

      Коммуникативные тренинги

      На таких тренингах выполняют­ся упражнения, моделирующие различные коммуникативные ситуации, которые возникают как на работе, так и в быту: разговор с руководством о повышении зар­платы, собеседование с потенци­альным работодателем, публичное выступление, «выяснение отно­шений» с супругом и т.п. Их цель — научить говорить и слушать, про­тивостоять давлению и манипу­лированию, налаживать отноше­ния с людьми, лучше понимать их, более эффективно общаться.

      Конечно же за несколько дней тренинг не сделает вас другим человеком, не изменит ваш харак­тер. Он лишь укажет вам на ваши ошибки и познакомит с приемами эффективного общения. Поэтому имейте в виду: если вам обещают, что после тренинга вы «станете харизматичной личностью» и «решите все свои проблемы», это всего лишь рекламный ход.

      Средняя стоимость одного дня коммуникативного тренинга составляет 2000-4000 рублей. Но такие тренинги иногда проводят­ся и бесплатно. Этим занимаются, например, государственные служ­бы психологической помощи, цен­тры занятости населения. Их тренинги могут быть посвящены вза­имоотношениям в семье, воспи­танию детей, поиску работы и дру­гим проблемам подобного рода.

      Как выбрать тренинг

      * Узнайте как можно больше о ком­пании, проводящей тренинг. Кто ею руководит? Подвергалась ли она критике в интернете и СМИ и если да, то за что?

      *  Попытайтесь получить как можно больше информации о человеке, который будет проводить тренинг. Поинтересуйтесь, есть ли у него документ о высшем образовании (обычный диплом вуза, а не свидетельство об окон­чании курсов «тренеров» или о принадлежности к неизвестным вам ассоциациям). Соответству­ет ли это образование направле­нию тренинга? Логично предпо­ложить, что, например, психоло­гический тренинг должен вести дипломированный психолог, а не инженер. Если речь идет о бизнес-тренинге, достиг ли сам тренер успехов в том, чему намерен вас учить?

      * Поинтересуйтесь программой тренинга. Есть ли она вообще? Какая методика используется и кем она разработана? Не подме­няется ли тренинг обычным курсом лекций (в тренинге они долж­ны занимать не более 25% време­ни)? Что вы получите «на выходе»? Будут это конкретные умения и навыки, которые вы сможете использовать в работе и жизни (эффективно общаться с потен­циальным работодателем на собеседовании, сдавать экзамены), или некие неопределенные способно­сти «притягивать к себе деньги», «быть счастливой», «нравиться всем» и «добиваться успехов»? Во втором случае велик риск, что на тренинге вас лишь «накачают» эмоциями.

      Будьте осторожны!

      Некоторые тренинги способны причинить серьезный вред вашей психике.

      Стоит серьезно задуматься о целесообразности их посещения, в случае если:

      *  Люди, проводящие тренинг, не считаются с вашими планами, желаниями и интересами, пола­гая, что тренинг должен быть для вас основным жизненным прио­ритетом.

      *  От вас требуют предоставить о себе личную, чаще всего компро­метирующую вас информацию.

      * Тренинг состоит из нескольких этапов: первый проводится за сим­волические деньги, а цена следу­ющих растет едва ли не в геоме­трической прогрессии.

      *  Тренинг организован по прин­ципу своеобразной «пирамиды»: от его участников требуется посто­янное привлечение к занятиям новых людей.